В рамках Форума негосударственного образования Ассоциация школьных сообщества организовала дискуссию
Взаимодействие семьи и школы — проблема достаточно острая. По разным данным, от 20% до 40% родителей не участвуют в школьной жизни детей, а как бы перекладывают груз ответственности за своего ребёнка на школу.
Но правильно ли это?
В рамках Форума негосударственного образования Ассоциация школьных сообщества в феврале организовала интересную дискуссию на тему «Вовлечение родителей в школьное сообщество», в ходе которой представители частных школ России поделились своими наработками, как они выстраивают качественные взаимоотношения с родителями своих учеников.
В первую очередь участники дискуссии подтвердили, что взаимодействовать с родителями школам нужно обязательно по следующим причинам:
Так как же не просто привлечь родителей, а сделать их полноценными участниками образовательного процесса?
В филиале частной школы Интеллект Плюс в г. Самара практикуют полную открытость родителям в самом прямом смысле слова — в классах школы стеклянные стены.
Постоянное вовлечение родителей в активную деятельность наравне с детьми: бизнес-завтраки, интеллектуальные игры, постановка спектаклей. Такие мероприятия, уверяют коллеги, создают позитивный фонд.
Кстати, чтобы «включить» самых занятых и незаинтересованных родителей, руководитель филиала Никита Дементьев, «отлавливает» мам и пап в коридорах и налаживает контакт, например, с помощью комплиментов.
В частной московской школе «Снегири» уверены, что в школе дети не готовятся к жизни, они уже ее живут. И проживать все яркие моменты нужно вместе с родителями: ходить в походы, заниматься спортом, играть в квизы и шахматы. Такие события школа организует регулярно. Здесь также практикуют родительские дни, когда у взрослых есть возможность пообщаться индивидуально с каждым учителем.
В школе «Поколение», г. Волгоград существует целая Дирекция по работе с родителями. Здесь устраивают Дни открытых дверей, когда родители проживают учебный день ребёнка с утра и до самого вечера. Создают общую среду, площадки для реализации родителей, их сопричастность к мероприятиям.
Частная школа «Вектор» в городе Воронеж практикует деятельностное обучение или case study. Карьерная лаборатория, отраслевые сообщества, нетворкинг для родителей - в этой школе ищут себя и дети, и их родители.
В Барнаульской классической школе несколько раз в год открываются родительские классы с полным погружением взрослых в образовательный процесс. Родители могут оценить учебную нагрузку своего ребёнка, лучше понять его и даже обсуждать пройденные темы вместе. А родительские собрания тут устраивают раз в год в формате новогодней вечеринки.
В детских садах и школах Rybakov Playschool y родителей есть возможность поприсутствовать в классах вместе с детьми, а затем обсудить увиденное в больших кругах с представителями администрации и учителями.
Посмотреть полную версию дискуссии в записи можно здесь.
А если вы хотите регулярно перенимать опыт коллег и быть в курсе образовательных тенденций, то приглашаем присоединиться к Ассоциации школьных сообществ, разделяющих принцип «Школа — центр социума», подписав Меморандум.
Взаимодействие семьи и школы — проблема достаточно острая. По разным данным, от 20% до 40% родителей не участвуют в школьной жизни детей, а как бы перекладывают груз ответственности за своего ребёнка на школу.
Но правильно ли это?
В рамках Форума негосударственного образования Ассоциация школьных сообщества в феврале организовала интересную дискуссию на тему «Вовлечение родителей в школьное сообщество», в ходе которой представители частных школ России поделились своими наработками, как они выстраивают качественные взаимоотношения с родителями своих учеников.
В первую очередь участники дискуссии подтвердили, что взаимодействовать с родителями школам нужно обязательно по следующим причинам:
- Родители и учителя в равной мере оказывают влияние на ребёнка, поэтому им, как минимум, нужно договорится о ценностях, которые они будут прививать детям;
- Школа помогает растить детей, но не подменяет родителей. Мама и папа всегда лучше знают своих детей и могут поделиться ценной информацией с учителями.
- Совместная цель школы и семьи — вырастить счастливого ребенка. Поэтому школа — это место, повод и возможность работать сообща.
- Школа может сплотить родителей и ребенка, открыть их друг для друга с неожиданной стороны и дать возможность посмотреть по-новому.
Так как же не просто привлечь родителей, а сделать их полноценными участниками образовательного процесса?
В филиале частной школы Интеллект Плюс в г. Самара практикуют полную открытость родителям в самом прямом смысле слова — в классах школы стеклянные стены.
Постоянное вовлечение родителей в активную деятельность наравне с детьми: бизнес-завтраки, интеллектуальные игры, постановка спектаклей. Такие мероприятия, уверяют коллеги, создают позитивный фонд.
Кстати, чтобы «включить» самых занятых и незаинтересованных родителей, руководитель филиала Никита Дементьев, «отлавливает» мам и пап в коридорах и налаживает контакт, например, с помощью комплиментов.
В частной московской школе «Снегири» уверены, что в школе дети не готовятся к жизни, они уже ее живут. И проживать все яркие моменты нужно вместе с родителями: ходить в походы, заниматься спортом, играть в квизы и шахматы. Такие события школа организует регулярно. Здесь также практикуют родительские дни, когда у взрослых есть возможность пообщаться индивидуально с каждым учителем.
В школе «Поколение», г. Волгоград существует целая Дирекция по работе с родителями. Здесь устраивают Дни открытых дверей, когда родители проживают учебный день ребёнка с утра и до самого вечера. Создают общую среду, площадки для реализации родителей, их сопричастность к мероприятиям.
Частная школа «Вектор» в городе Воронеж практикует деятельностное обучение или case study. Карьерная лаборатория, отраслевые сообщества, нетворкинг для родителей - в этой школе ищут себя и дети, и их родители.
В Барнаульской классической школе несколько раз в год открываются родительские классы с полным погружением взрослых в образовательный процесс. Родители могут оценить учебную нагрузку своего ребёнка, лучше понять его и даже обсуждать пройденные темы вместе. А родительские собрания тут устраивают раз в год в формате новогодней вечеринки.
В детских садах и школах Rybakov Playschool y родителей есть возможность поприсутствовать в классах вместе с детьми, а затем обсудить увиденное в больших кругах с представителями администрации и учителями.
Посмотреть полную версию дискуссии в записи можно здесь.
А если вы хотите регулярно перенимать опыт коллег и быть в курсе образовательных тенденций, то приглашаем присоединиться к Ассоциации школьных сообществ, разделяющих принцип «Школа — центр социума», подписав Меморандум.